суббота, 14 июля 2012 г.

Транснациональная компания.

Некоторые фирмы перерастают масштабы деятельности на уровне международного филиала и становятся многонациональ¬ными организациями. Такая фирма уже не думает о себе как о деятеле национального рынка, иногда занимающемся предприни¬мательством за рубежом, а начинает считать себя деятелем миро¬вого рынка. Высшее и функциональное руководство такой фирмы вовлекается в планирование производства, маркетинговой политики, движения денежных средств и системы материально-технического снабжения во всемирном масштабе. Подразделения, занимающиеся деятельностью во всемирном масштабе, подчиняются не руководителю международного филиала, а непосредственно директору-распорядителю или исполнительному комитету фирмы в целом. Руководящих работников такой фирмы готовят к деятельности не просто на отечественном или международном рынке, а именно к деятельности в мировом масштабе. Руководство формируется из представителей многих стран; комплектующие детали и вспомога¬тельные материалы закупают там, где они стоят дешевле всего, а капиталовложения делают там, где от них можно ожидать самой большой отдачи.
Крупные фирмы, заинтересованные в своем дальнейшем росте, должны все больше и больше превращаться в транснациональные компаний. По мере того как иностранные фирмы успешно вторга¬ются на внутренний рынок США, американским фирмам нужно более агрессивно проникать на рынки других стран. Из этноцентри¬ческих фирм, рассматривающих свои зарубежные операции как нечто второстепенное, им следует трансформироваться в геоцентри-ческие компании, считающие единым рынком весь мир.

Комментариев нет:

Отправить комментарий